Тестирование компьютерных онлайн игр

  • Тестирование игр

Альфа и бета тестирование игр

Тестирование игр – один из основополагающих этапов в процессе создания игр, который требует особого внимания.

В зависимости от специфики компании или проекта процесс разработки может изменяться. Но, в большинстве случаев, разработка и тестирование компьютерной игры подразумевает в обязательном порядке следующие этапы:

1. Предпроизводственный этап (препродакшн)

На первом шаге, как правило, формирование идеи предшествует началу создания каждой игры. И именно разработчик принимает решение о начале работ.

2. Производство

Второй этап основного производства подразумевает выполнение работ большого размера. Разработчики пишут исходный код игры, художники рисуют графику. Звукооператоры создают звуковые эффекты, а композиторы сочиняют музыку для игры. Дизайнеры формируют уровни, а писатели придумывают диалоги для сцен со скриптами и персонажей вне игры.

Здесь подключаются в работу уже и тестировщики, когда появляется уже то, во что можно поиграть.

3. Поддержка

На завершающем этапе происходит подключение каких-либо патчей или исправление найденных тестировщиком ошибок.

Приведём основные этапы тестирования игр

Все игры, как правило, проходят один и тот же цикл тестирования, для выявления большего количества ошибок. Разберём тестирование онлайн игр. Оно включает в себя несколько стадий:

На начальном этапе тестирование новых игр как правило не занимает у одного тестировщика много времени. Уже ближе к завершающему этапу только одна игра может отнимать все время у нескольких тестировщиков сразу, ввиду проведения регрессионных тестов, которые необходимы для проверки новых возможностей. На сегодняшний день можно смело заявлять о высокой степени важности проведения тестирования игр, учитывая их многообразие и сложность. Так, одно небольшое изменение может повлечь за собой серьезные последствия. То есть, первый этап включает в себя обязательное проведение тестирования игры внутри компании-разработчика, своими тестировщиками.

После того, как уже идея сформирована, составлена вся документация, написан код и на него «натянута» графика, а также пройдено внутреннее тестирование, в свет выходит первая альфа версия игры ( альфа тестирование игр) – это то, что уже можно показывать пользователям, то, во что уже можно играть. То есть пользователь, тестировщик, дизайнер, разработчик могут посмотреть, что получилось. Далее выпускаются несколько альфа версий, в которые включены некоторые дополнения.

В период между поздней альфа- и ранней бета-версией проводится Beta-тестирование, или, по-другому, тестирование предварительной версии. В разработке этот этап, как правило, весьма трудоемкий. Способы его проведения отличаются в разных компаниях. В большинстве случаев в качестве тестировщиков выступают желающие непосредственно из самих пользователей. В тестировании онлайн игр, часто используют два вида бета-тестирования :

  • открытое бета-тестирование онлайн игр, когда игру выкладывают на рынок для общего пользования;
  • закрытое бета-тестирование онлайн игр, когда игру тестирует ограниченное количество пользователей.

И если проект получил хорошую оценку от пользователей, игра переходит на стадии релиза и пост-релиза, то есть когда игра уже готова.

Стоит отметить, что из самых распространенных на сегодняшний день онлайн игр можно выделить два типа: клиентские и браузерные. Такое разделение обусловлено двумя основными критериями: способом установки и, непосредственно, необходимостью. Поэтому тестирование браузерных игр проходит такой же цикл, как и при тестировании всех онлайн-игр.

Мы в Webmart QA очень ответственно подходим к тестированию игр. Свяжитесь с нами для дальнейшего сотрудничества.

-27%
Увеличение количества пользователей

за счет уменьшения количества багов

  • Полный контроль над процессами
  • Гарантия соблюдения сроков
  • Независимая оценка качества
Неважно, насколько нетрадиционной является поставленная задача, – команда WebmartSoft всегда справится с ней в намеченные сроки. Мы высоко ценим надежность разработанного продукта и креативный подход специалистов.
Лэйн Михаил