AVD CRM

Пред. проектСлед. проект

AVD CRM -

комплексное тестирование системы выдачи займов физическим лицам.

Продукт: система выдачи займов физическим лицам.
Модель взаимодействия: Time & Material

задачи

  • Организовать полный контроль качества разрабатываемого с нуля продукта.
  • Выпустить первую версию с базовым набором функций для конечных пользователей за 2 месяца.
  • Разработать оптимальный набор тестовых случаев для проверки корректности расчетов задолженностей клиентов по займам.
  • Обеспечить стабильную работу клиентской части приложения при всех возможных вариантах соединения с Интернет, включая соединение по 3G.
  • Гарантировать конфиденциальность и целостность клиентских персональных данных и финансовых данных о займах.
  • Провести приемку и обеспечить «гладкое» внедрение 7 этапов доработок функциональности, в том числе изменений в критичных подсистемах расчетов, без потерь и искажений клиентских данных.
  • Посодействовать в разработке удобного пользовательского интерфейса для максимально быстрого обучения операторов сайта.

принцип работы

1. Клиент приходит в пункт выдачи займа. Оператор заносит все необходимые
данные о клиенте по шаблону анкеты
2. Все данные обрабатываются, по каждому клиенту автоматически
подсчитывается процент вероятности возврата, опираясь на который оператор
может принять решение, выдавать или нет займ данному клиенту
Данные по каждому клиенту заносятся
по шаблону анкеты, необходимые
данные учитываются при составлении
статистики
3. После принятия решения оператор выдает займ из кассы. В системе все
суммы по кассе отслеживаются, автоматически обновляются
4. Оператор может предоставить клиенту предварительно подробную
информацию об итоговой сумме для выплаты, рассчитав ее с помощью
калькулятора в системе по первоначальной сумме займа, а также
по отдельному клиенту
Оператор может рассчитать итоговую
сумму долга с помощью калькулятора
5. По мере возврата клиентом долга, все изменения фиксируются и
отслеживаются в системе, в любой момент оператору доступна вся
необходимая информация по клиенту и текущему состоянию долга
Оператор видит всю информацию
о задолженности клиента
6. Для контроля за клиентами, которые не возвращают долг в срок, в
системе отведена специальная роль «Коллектор». Коллектор видит всех
должников, он имеет возможность отслеживать их дни просрочки,
состояния оплат и направлять при необходимости документы в суд.
Все документы по клиентам формируются автоматически.
Коллектор отслеживает состояние оплат
должников, отправляет документы в суд
7. Администратор системы имеет все права оператора + дополнительные
возможности для управления всей системой (просмотр истории всех действий
в системе, настройки)
8. Для администратора доступны отчеты по всем совершенным операциям.
Отчеты формируются в соответствии с выбранными параметрами.
Администратор может смотреть отчеты
по выбранным результатам
9. Также, администратору доступны статистики выплат (по дням оплат, по
вероятности невозвратов). Вся статистика обновляется автоматически
в соответствии с необходимыми изменениями.
Администратор может отслеживать
статистику по дням выплат клиентов
10. По итогу, оператор имеет возможность на месте реализации выдавать
займы, проводить расчеты, хранить и редактировать всю информацию
по клиентам. Администратор – отслеживать и анализировать информацию
по совершенным операциям на всех точках.

технологии и инструменты

  • Система отслеживания дефектов: Atlassian Jira,
    развернутая на сервере Webmart.
  • Управление сайтом: Webmart CMS.
  • Эмуляция различных скоростей соединения: NetLimiter 4.
  • Проверка функциональности расчетов в зависимости от
    календарных изменений на сервере: VMWare Workstation 9.0
  • Платформа: Apache 2.2, PHP 5.3, Symfony 2.1.7, MySql 5.1.
  • Нагрузочное тестирование: SilkPerformer 10.0.
  • Стандарт безопасности: OWASP.
  • Сканнеры безопасности: Acunetix Web Vulnerability Scanner 8
  • Автоматическое обнаружение битых ссылок на сайте:
    Xenu’s Link Checker.
  • Стандарты Usability: ISO 9241 (перечень требований по
    эргономическим показателям офисных дисплейных
    терминалов), ISO 13407 (проектирование пользовательских
    интерактивных систем), ISO 18529 (описывает разработку
    пользовательских интерфейсов с точки зрения требований
    эргономики), ISO 16982 (эргономика взаимодействия человека и
    системы).

результаты

В течение недели активные
операторы сайта были
«запущены» в систему и
начали работу в реальном
режиме.

В данный момент регистрация
и адаптация новых операторов
в системе происходит в
течение нескольких часов.
За 3 месяца выпущена
полностью рабочая
версия продукта.
Пользовательские данные ни разу
не пострадали от
злоумышленников, хотя были
попытки несанкционированного
доступа.
Проект функционирует в 3 точках
выдачи займов для 10 операторов
обслуживания с различными
параметрами рабочих машин и
соединений с Интернет.
7 этапов доработок внедрено за 5
месяцев, в том числе изменения в
алгоритмах расчетов процентов по
займам для новых клиентов. Общие
трудозатраты специалистов по
тестированию: более 500 человеко-
часов.
Я хочу протестировать похожий проект